понедельник, 19 апреля 2010 г.

Весь день с машиной

Привет всем. Вчера весь день провел со  своей машиной. Ещё с начала весны возникли некоторые мелкие косяки, сверчки, решил всё это дело исправить.

Основная задача состояла в замене правого треснутого зеркального элемента. Новая пара зеркальных элементов обошлась в 500 рублей, с обогревом, антибликом и причём левый с асферикой. На СТО с меня за установку обычной пары зеркальных элементов попросили 1200р (там тупо отвёрткой отогнуть и вставить новый о_О), а за проброс проводки от зеркала в машину вообще 3500р. Я им сказал спасибо и решил сделать всё сам.

Перед этим я прочитал форумы, как кто устанавливал, по их рассказам, это вообще плёвое дело поставить зеркало и провести проводку. Были даже некоторые фотографии, но на деле не всё так просто.

Вкратце опишу ВЕСЬ процесс:

1. Очищаем зеркальные элементы от всяких наклеек, и фиксируем провода, чтобы они там не гуляли кто куда.

IMAGE_046

2. Снимаем корпус регулировки зеркала, снимаем обивку двери. Описывать не буду, всё в интернете есть, посоветую только всё делать аккуратно, не рвать и не ломать, обивку двери лучше снимать руками, подцепите один край отвёрткой через ткань и тяните равномерно, тогда ничего не сломаете.

3. Снимаем старый зеркальный элемент. Он крепится на пластиковых защёлках, всего их штук 8. Выгибаем зеркало так что была самая большая щель, аккуратно тянем в сторону и отверткой поддеваем защёлки. Я снял оба элемента не сломав их, даже треснутый.

IMAGE_045

4. Откручиваем зеркало, снимать всё зеркало с двери нет смысла, я кстати не понял как снять регулятор зеркала.

 IMAGE_047

5. Один из сложных моментов: протянуть провода в отверстие вместе с жгутами от регулировки зеркала. Я делал так, проводку скручиваем между собой в косичку, чтобы удобнее было протаскивать и зеркало чуть тянул на себя, тогда эти жгуты позволяют снизу просунуть свой провод. Одно зеркало минут за 5 сделал, а со вторым минут 30 мучился

6. Проводку заводим внутрь двери, массу прикрепляем на болт, сейчас Skazochnik будет критиковать меня. Проводку скотчем зафиксировать, чтоб меньше болталась.

IMAGE_048

Надо б было подцепить вот к колодке с черным проводом – массой.

 IMAGE_042

7. Самый сложный процесс. Провести провод из двери в салон. Как вы видите вся проводка идёт через гофру между дверью и кузовом, новый провод туда вставить ОЧЕНЬ муторно. Делаем следующее: снимаем гофру внутреннюю (в двери) и наружнюю.

 IMAGE_004

Колодка в двери отщёлкивается с помощью 3ёх зажимчиков, вытаскиваем её наружу. Выбираем отверстие, в которое удобно будет просовывать провод, по-хорошему там надо делать по другому, опресовать провода и соединить красиво через колодку, но у меня не было этих компонентов. Потому я шилом проткнул пластик внутри колодки, чтоб просто проходил провод. Делаем шилом в гофре двери отверстие и просовываем провод, потом провод просовываем в колодку и вытаскиваем наружу.

IMAGE_044IMAGE_049

Остаётся просунуть провод через вторую гофру и в салон, и тут я долго мучался. Делаем так: сначала гофру заворачиваем вверх, как презерватив, но в обратную сторону, берём толстый провод, достаточно гибкий, в наружней гофре сверху (та часть которая окажется в салоне) делаем шилом небольшое отверстие( небойтесь, гофра резиновая дырки как таковой не будет, провод будет плотно зажат резинкой), просовываем туда провод, гофру желательно растянуть вертикально, и потихоньку пропускать толстый провод вниз. Ну а дальше, выловить его с другой стороны, около колодки. Потом на этот провод наматываем наш от зеркала, можно чутка мотнуть его скотчем, и аккуратно вытягиваем его по гофре в салон.

С левой двери провод сразу тянем в блок предохранителей. С правой двери под торпедо, снизу бардачка, там есть везде отверстия, особых проблем невозникнет.

Когда подключу зеркала, опишу и этот процесс.

Сейчас стало так:

 IMAGE_053IMAGE_051  

   Ещё перед этим, я сменил дворники на финвал, а то стоковые после зимы плохо совсем стали работать. Поставил новое реле дворников с регулируемой паузой. Все замки и петли  дверей и и задних сидений промазал литолом, закрываются тихо и мягко. Убил сверчка в солнцезащитном козырке. Подкрутил водительское и пассажирские полозья кресел, скрип пропал.

В планах:

1. Сделать открытие багажника с кнопки сигналки. Моторчик уже куплен.

2. Подточить втулку в ручке КПП, бывает при оборотах 3,5- 4 тысячи дребезжит

3. Наконец-то заточить топор = )

4 комментария:

  1. Ты меня предугадал, но все же: нельзя прикручивать массовый провод к болту на двери! :)

    А насчет проводки надо заняться, да. И клемник найти и все красиво сделать.

    ОтветитьУдалить
  2. эхэх, гонщик. Ручка КПП при 4х дребезжит, я думал что там уже кроме двигателя ничего не слышно на таких оборотах;)
    А так нормал, будешь теперь круче чем я - у меня нет подогрева на зеркалах)))

    ОтветитьУдалить
  3. дребезжит громче двигателя, а на 3,5тысячах двигатель поёт )

    ОтветитьУдалить
  4. Да, запарено с такими "понтовыми" зеркалами. У меня на 99-й все гораздо проще. Хотя дело оборачивается тем, что "стоковые" зеркала мелкие. А для более современных "троссовых" нужно отверстие в двери рассверливать :(

    ОтветитьУдалить